На главную      Направить обращение      Карта сайта      Версия для слабовидящих

ПРЕТЕНЗИЯ - требование потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю, импортеру) о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав потребителя.

 

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако придерживайтесь следующих правил:

1. Укажите, кому вы направляете претензию;

Например: индивидуальному предпринимателю (далее указывается его ФИО) либо руководителю юридического лица (директору ООО «_____»)

 

2. Укажите, от кого претензия;

Необходимо указать ФИО подателя, адрес и телефон для связи;

 

3. В отдельной строке напишите:

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;

 

4. В тексте претензии изложите суть дела.

Например: «1 сентября 2017 года я приобрёл в Вашем магазине телефон стоимостью 5000 руб. с гарантийным сроком 12 месяцев…».

 

Далее изложите обстоятельства дела и существо ваших претензий.

Например: «начиная с 5 октября в телефоне стал проявляться следующий недостаток: телефон  самопроизвольно перезагружается….».

 

5. Четко сформулируйте свои требования. При этом желательно ссылаться на соответствующие статьи Закона РФ «О защите прав потребителей».

Например: «в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от договора купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мной за товар сумму в размере 5000 рублей…».

 

6. Попросите письменного ответа на претензию, и установите срок для ответа.

Например: «о принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение 10 дней...». 

 

7. В конце претензии можно указать свои намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

Например: «в противном случае я буду вынужден обратиться в суд…»

 

8. Поставьте дату и подпись;

 

9. Укажите, какие документы вы прилагаете к претензии.

Например: «приложения: копия  кассового (товарного) чека, копия гарантийного талона».